iraidaboo (iraidaboo) wrote,
iraidaboo

Путешествие по КЧР, август 2017, Аксаут

В долине Аксаута мы не были ни разу за все наши поездки,поэтому этот маршрут нам был особо интересен. На домашнем форуме поинтересовалась,что можно посетить из близлежащего и ненапряжного. Выбор пал на водопад и озеро. Но,как обычно,погода внесла свои коррективы...

Стоянка наша была,как писала раньше,на месте полуразрушенного,как пишут в источниках, а по факту полностью разрушенного поселка геологов Рудничий. Нет, там имелась постройка, именуемая баней и используемая по этому назначению, но,полагаю, данная постройка имела сезонный характер и напрямую зависела от погодных условий и уровня воды в реке. Через дорогу находился погранпост.
Мы проснулись пасмурным, хмурным утром. Но, зная, как неустойчивая погода бывает в горах все-равно выдвинулись в сторону реки Ходюка, где первым хотели посмотреть водопад. Накануне вечером мы проезжали это место и поэтому утром нам не составило труда сразу найти. Правда погода все портилась и портилась. И вот уже моросит дождик. Ставим машину на полянке, а сами пока пережидаем дождь в надежде,что он ненадолго. Но всё затянуло, смурно и поэтому решаем идти хотя бы к водопаду.
Доходим к первому завалу, почти водопад,но не он.

Вот и он -водопад, как и писали, он - шикарен.

Дождь усиливается, гремит гром. Тропа превратилась в ручей.

Все вместе взятое приводит к тому,что мы идем назад к машине,по пути обдирая кусты малины.

К озеру идти не решились. Скользко, мокро....Было хмуро и совершенно не по-летнему, а такая, классическая осенняя погода, даже немного депрессивная. Попили чаю и поехали в лагерь. Лагерь находился в 20 минутах езды, т.е. рядом практически, однако чем ближе мы подъезжали, тем становилось светлее, солнечнее и радостнее. В очередной раз убеждаюсь, каким может быть локальным ненастье в горах. Здесь дождь, а в паре километров уже все иначе может быть. Лагерь пуст. Друзья поехали куда-то. Мы же решаем ехать к штольням на склоне г. Кти-Теберда. В массиве горы, возвышающейся над входом в эту долину, около 30 лет велись разработки вольфрамовой руды. Дорога к штольням, проделанная в лесу, взбирается по склону среди могучего пихтарника, в тени старых, увешанных лишайниками деревьев. Переезжаем через мост. Здесь дожидаемся второй экипаж.

Дальше настоящий горный крутой подъём. Никаких деревьев, отбойников и обочин.

Делаем остановки, любуемся видами, а также пытаемся оставить все это в памяти…

Проезжаем несколько развалин домов и здесь тоже штольня, но к ней мы на обратном пути заглянем.
И вот выезжаем на площадку.

В пещере лежит снежник и дует холодный воздух.

Узкоколлейка. Непривычное место и я даже смутно представляю, как здесь ездила вагонетка.

Виды на ледники. Ветер туда-сюда гоняет облака, то разгоняя их и показывая нам голубое небо, то, наоборот, скучивая в тучи. Высота 2600м.

Непонятного назначения, то ли сейф, но почему на колесиках, то ли не сейф, но с толстыми стенками что-то.

На обратном пути посещаем вторую штольню. Она расположена ниже, в том же месте расположены некогда жилые домики рабочих.

Вечером, мокрым и сырым, у нас был борщ. Да-да)) Моя электросушилка в этом году не только яблоки и груши сушила, но и борщ)) Просили еще сметаны сушеной, надо будет продумать этот вопрос))

На второй день у нас был квест под названием "Найди хоть один минеральный источник". Все указатели, ориентиры, которые нам назвали пограничники и лесники, как полянку с пнями, баньку, ромашковое поле, мы всё нашли, всё! но ни одного минерального источника, ни одного…тропы, следы и ничего…
Накануне здесь был лагерь,но видимо дождь "смыл".

Довольствовались грибами.
Неспешные сборы и дорога дальше. Выезжаем из Аксаута.

Следующая наша ночёвка уже в Архызе. Даже так получилось, что целых три ночёвки.
Tags: Аксаут, КЧР, Карачаево-Черкесия, УАЗ, УАЗ Патриот, водопад, горы, источники, путешествие, фото, штольни

• Путешествие по КЧР, август 2017 (БТА -Маруха, Аксаут)

В этом году лето было разным: жарким и прохладным, веселым и немного грустным, безудержным и рассудительным, но одного у него не отнять – оно было…

• Предвкушение....

Предвкушение путешествия... Как же я обожаю это время, когда идёт процесс составления плана поездки, выбор маршрута, достопримечательностей, которые…

• Автопоход по КЧР, август 2017 ( Лесо-Кяфарь )

Наше августовское путешествие в Карачаево-Черкесию переходит в состояние послевкусия. Разбираю фотографии и будто заново переживаю все эти эмоции,…